Если вы столкнулись с тем, что браузер Opera стал периодически закрываться или перезагружаться сам по себе, не стоит волноваться, все проблемы решаемы. Аварийное закрытие страниц может происходить по нескольким причинам: заражение вирусами, перегруженность кэша, конфликт между установленными расширениями и ряду других. Дочитав эту статью до конца, вы узнаете, как вернуть браузеру Opera стабильность.
Проверяем компьютер на вирусы
Браузер может закрываться без вашего участия в самый неподходящий момент из-за повреждений, вызванных вредоносным ПО. Советуем скачать бесплатную утилиту «Kaspersky Virus Removal Tool» и просканировать компьютер на наличие угроз. Загрузить программу вы можете по этой ссылке https://www.kaspersky.ru/downloads/thank-you/free-virus-removal-tool с официального сайта Лаборатории Касперского.
Если во время проверки будут обнаружены вредоносные объекты, утилита предложит нейтрализовать их или отправить зараженные файлы в карантин.
Обновляем или восстанавливаем Opera
Если после проверки на вирусы аварийные вылеты браузера продолжаются, может помочь обновление Opera до последней версии.
- В меню Opera, которое открывается щелчком по значку с логотипом программы в верхнем левом углу окна, выберем команду «Обновление & восстановление».
- Автоматически запустится проверка на наличие новой версии. Если обновление имеется, будет предложено перезапустить браузер, нажав соответствующую кнопку.
- На вкладке «Обновление & восстановление» имеется также кнопка «Восстановить» для сброса всех настроек браузера. Воспользуйтесь ей, если обновление не помогло.
Отключаем некорректно работающие расширения
Если вы пользуетесь расширениями браузера, они могут конфликтовать между собой и вызывать самопроизвольное закрытие программы. Чтобы отключить ненужные или некорректно работающие расширения, проделаем следующее:
- Кликнем по логотипу программы в левом верхнем углу окна, чтобы открыть меню Opera, и выберем команду «Расширения», а затем в подменю — пункт «Расширения» или нажмем горячие клавиши Ctrl + Shift + E.
- Нажатием кнопки «Отключить» рядом с каждым из расширений отключаем те, в правильной работе которых мы не уверены.
Чистим кэш в Opera
В процессе работы браузер Opera сохраняет (кэширует) данные сайтов и, если временных файлов накопилось слишком много, это может привести к вылетам браузера. Для очистки кэша проделаем следующие шаги:
- В меню Opera выберем команду «История», затем в подменю команду «Очистить историю посещений» либо нажмем клавиши Ctrl + Shift + Del.
- Появится окно «Очистить историю посещений». В раскрывающемся списке «Временной диапазон» указываем «Всё время» и отмечаем галочками «Файлы cookie и прочие данные сайтов» и «Кэшированные изображения и файлы». Имейте в виду, что после очистки кэша вам придется заново авторизоваться на сайтах, то есть вводить логин и пароль. Далее нажимаем кнопку «Удалить данные».
Какой-то из вышеописанных способов должен помочь вам решить проблему вылетов браузера. Если ни один вариант не сработал, скорее всего, были повреждены файлы браузера. В этом случае полностью удалите браузер Opera, а затем установите его заново. Скачать последнюю версию Opera можно с официального сайта разработчика: https://www.opera.com/ru/computer.
Что помогло?
- Проверяем компьютер на вирусы
- Обновляем или восстанавливаем Opera
- Отключаем некорректно работающие расширения
- Чистим кэш в Opera
- Другое
Просмотреть результаты
Загрузка …