Обычно обновление Windows 10 проходит гладко, но некоторые пользователи сталкиваются с ошибкой 0x8007042c. Её появление может быть связано с проблемами при запуске отдельных служб, повреждением системных файлов, а также вирусным заражением. Разберёмся, как обнаружить и устранить причину неполадки. По теме: не устанавливаются обновления на Windows 10.
Очистка папки загрузки
Прежде чем приступать к выполнению указанных ниже инструкций, рекомендуем удалить скачанные обновления и попробовать установить апдейты заново. См. также: как удалить обновления Windows 10.
- Открываем папку C:WindowsSoftwareDistributionDownload
- Удаляем содержимое каталога.
- Перезагружаем компьютер и смотрим, устанавливаются ли обновления.
Для удаления скачанных файлов из папки требуются права администратора.
Запуск служб
Появление сообщения об ошибке 0x8007042c может быть следствием отключения или некорректной работы системных служб. Проверим несколько компонентов:
- Нажимаем сочетание клавиш Win+R для вызова окна «Выполнить».
- Вводим запрос services.msc и щёлкаем по кнопке «ОК».
- Находим службу «Журнал событий Windows» и открываем её свойства двойным кликом.
- Проверяем, чтобы в поле «Тип запуска» было выбрано значение «Автоматически». Если служба остановлена, нажимаем на кнопку «Запустить».
- Возвращаемся в список служб и открываем свойства компонента «Удаленный вызов процедур (RPC)». Повторяем настройку автоматического запуска.
- Выполняем те же действия со службой «Центр обновления Windows»: запускаем, если остановлена, выбираем автоматическое включение компонента.
После включения всех необходимых компонентов перезагрузите компьютер. Затем можно дождаться начала автоматической загрузки апдейтов или выполнить ручное обновление системы.
Проверка системных файлов
Целостность системных файлов — важный фактор успешного обновления. Для её проверки и восстановления Windows предлагает две встроенные утилиты: SFC и DISM. У них нет графического интерфейса, так что запускать их придётся через командную строку. См. также: проверяем целостность системных файлов в Windows 10.
- С помощью встроенного поиска Windows 10 находим командную строку и запускаем её с правами администратора.
- Запускаем проверку командой sfc /scannow.
- Ждём завершения анализа и восстановления файлов, после чего перезагружаем компьютер.
Если после использования утилиты SFC проблема не устранена, то запускаем сканирование и восстановление хранилища системных файлов через DISM.
- Открываем командную строку с правами администратора.
- Выполняем команду DISM /Online /Cleanup-Image /ScanHealth.
- После завершения проверки выполняем следующую команду — DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth. Она восстанавливает повреждённые данные.
- Перезагружаем компьютер и повторно выполняем сканирование с помощью команды sfc /scannow.
Сканирование и восстановление DISM занимает много времени, но позволяет справиться с серьёзными ошибками в системных файлах.
Антивирусное сканирование
На работу служб и системных файлов могут влиять вирусы. Если встроенный «Защитник Windows» не обнаружил угрозу, попробуйте воспользоваться бесплатными утилитами для сканирования системы — например, Dr.Web CureIt или Kaspersky Virus Removal Tool.
Обе программы работают по одному принципу: сканируют систему, находят вредоносный код, а затем удаляют его или изолируют от других файлов. Утилиты следует скачивать только с официальных сайтов разработчиков, чтобы получить актуальные версии сигнатур.
Сброс компонентов «Центра обновления»
В «Центре обновления» иногда скапливаются ошибки, которые мешают устанавливать апдейты в автоматическом режиме. Чтобы их устранить, отключим все компоненты службы, а затем запустим их заново. Для выполнения этой процедуры нужна командная строка с правами администратора. В консоль по очереди вводим следующие команды:
- net stop wuauserv
- net stop cryptSvc
- net stop bits
- net stop msiserver
- ren C:WindowsSoftwareDistribution SoftwareDistribution.old
- ren C:WindowsSystem32catroot2 catroot2.old
- net start wuauserv
- net start cryptSvc
- net start bits
- net start msiserver
Если при выполнении команд появляется сообщение об ошибке, то переходим в безопасный режим Windows 10 и начинаем всё заново.
Ручная установка апдейтов
Последний способ, который должен помочь преодолеть ошибку 0x8007042c, — ручное добавление обновлений в систему. Они устанавливаются так же, как обычные программы.
- Открываем каталог обновлений Windows 10.
- Указываем номер обновления, которое хотим установить. Его можно узнать из сообщения об ошибке.
- Выбираем файл для своей системы, учитывая продукт и версию.
- Скачиваем установщик.
- Запускаем загруженный файл и выполняем инсталляцию.
При ручном обновлении проблем быть не должно. Установщик просто запишет файлы апдейта в систему, не прибегая к использованию службы обновления.